EdTech

4 тренда в EdTech от НИУ ВШЭ

6 февраля состоялся семинар Института образования НИУ ВШЭ о перспективах EdTech, где научный сотрудник института Дарья Томасова отметила ряд крупных тенденций, которые удалось выявить на рынке онлайн-образования

Тенденции в онлайн-образовании

1/ Динамика роста выручки EdTech-компании не зависит от того, в каком кластере она работает.

Всего выделили девять кластеров, включая онлайн-библиотеки, онлайн-школы для изучения контента или проверки знаний, платформы, предоставляющие разного рода ПО, а также маркетплейсы). Так, в топ-10 лидеров по выручке попали представители семи разных кластеров, и в десять наиболее отстающих — тоже. Иными словами, нельзя сказать, что работа в каких-то конкретных кластерах гарантирует спрос и успех, а в каких-то — провал.

2/ Динамика роста выручки не зависит от объёмов бизнеса

Есть и крупные, и небольшие игроки рынка могут как наращивать объёмы выручки, так и терять их. Однако у маленьких компаний наблюдается бОльшая динамика. Дарья объяснила это тем, что крупные игроки могут справляться с трудностями за счёт уже имеющихся ресурсов, но в то же время небольшие компании более гибко реагируют на возникновение новых возможностей на рынке (то есть у них свои преимущества).

3/ Средние компании «вымываются» с рынка

Им не хватает ресурсов, чтобы доводить свои технологические разработки до высокого уровня качества и продавать их по адекватной цене. В результате на рынке постепенно остаются либо большие компании (у них есть возможность разрабатывать сложные технологические решения), либо нишевые продукты.

4/ Лидерство на рынке стало позиционироваться по-новому

Если раньше основным критерием выступал объём выручки, то сейчас это клиентоориентированность. Проще говоря, компании теперь стремятся быть не самыми большими, а самыми клиентоориентированными.

Перспективные ниши в онлайн-образовании

В своём выступлении, Дарья обозначила ниши, «ожидающие второго роста», то есть перспективные:
  • профобучение гибким навыкам;
  • профориентация для взрослых через погружение в рабочие процессы;
  • работа с эмоциональным фоном во время обучения (например, включение поддержки со стороны психологов и коучей).

Комментарии экспертов

Представители EdTech отнеслись к исследованию с большим интересом и отметили важность сближения EdTech-индустрии с научным сообществом.
Хотя рост индустрии замедлился, но всё же нельзя сказать, что средним компаниям стало слишком сложно. Кроме того, она подчеркнула, что эти выводы могут зависеть от методологии исследования — необходимо уточнить, какие именно компании были обозначены в нём как средние. Также не согласна с тем, что игроки рынка мигрируют между разными сегментами, они просто расширяют свои возможности, увеличивая целевую аудиторию.

Людмила Кевдина, директор по внешним коммуникациям Maximum Education, член совета РАЦИО (Российской ассоциации цифровых инноваций)
У EdTech-компаний тоже есть своё понимание сегментов рынка и того, как с ними можно работать, а также то, как тот или иной продукт в них реализуется. Например, важно понимать, о какой именно работе в сегменте B2G идёт речь. Это работа с льготными категориями населения через федеральные программы поддержки или в рамках проектов, которые преследуют какую-то определённую цель — например, закрыть кадровую потребность в тех или иных специалистах. То есть, сегмент B2G частично охватывает B2B и B2C — если речь идёт об импортозамещении или развитии кадрового потенциала.

Марина Гиря, заместитель GR-директора образовательной платформы «Нетология»

Источник новости: Skillbox
Новости Россия
Made on
Tilda