EdTech

«Синергия» на IPO, «Яндекс Практикум» выкатил «Дельту-М», GetCourse раскрыл доходы онлайн-школ и многое другое

Привет меня зовут Александр Иванов. Я делаю стартап Skill2Go, немного работаю в Яндекс Практикуме и много исследую рынок образования. Здесь рассказываю о самых важных событиях в EdTech за неделю.

«Синергия» планирует IPO через 3 года

Хотят привлечь деньги на разработку цифровой платформы, запуск новых образовательных направлений, строительство и развитие цифровых колледжей в регионах, дальнейшее повышение качества образовательных услуг, оптимизация затрат и увеличение доходности бизнеса.

Количество пользователей «Сферум» выросло в 3 раза

«Сферум» — совместный сервис «ВК» и «Ростелекома». В марте 2023 года ВК выкупил долю и стал единственным владельцем. В новости говорится о росте числа как преподавателей, так и студентов. Зарегистрированных педагогов, увеличилось в 2,5 раза по сравнению с 2022 и составило более 2 млн, а число учащихся выросло вдвое – до 10,8 млн.

Яндекс Практикум выкатил технологию по улучшению любой онлайн-школы

Речь идет о «Дельта-М», которая помогает рассчитать так называемую метрику когнитивной посильности. Она показывает, насколько конкретный элемент курса (задача, урок или тема) по силам “среднему” учащемуся. В «Практикуме» она называется «Дельта», подробнее о ней уже рассказывал Дмитрий Аббакумов на конференции Яндекса.
Упрощенная версия для онлайн-школ называется «Дельта-М». Эта версия более универсальная и подойдет небольшим компаниям, разрабатывающим онлайн-курсы. Для удобства автор технологии создал страничку в Notion, где содержится пошаговая инструкция по её использованию.

GetCourse раскрыл доходы онлайн-школ

На самом деле новость прошлогодняя, но я как-то ее пропустил и увидел отчет только недавно. В итоге GetCourse показал интересную аналитику по доходам всех онлайн-школ в разрезе по категориям.
Интересные выводы:
  • Лидирует ниша «Профессия». Оборот в ней в октябре 2023 года превысил 2,5 млрд рублей — это на 69% больше, чем за тот же период в прошлом году.
  • Направления «Здоровье» также показали значительные результаты с оборотом свыше 1,3 млрд рублей в октябре.
  • Самую яркую динамику показывает «Психология»: выручка в ней за 10 месяцев текущего года более чем на 100% выше, чем за аналогичный период 2022 года.
Среди школ в нише «Профессия» лидируют проекты в сфере коучинга, в нише «Здоровье» — курсы, связанные с нутрициологией. В нише «Психология» высокие результаты показывают проекты, посвящённые профессиональному обучению и воспитанию детей.
В октябре общий объем выручки школ на GetCourse составил 15,6 млрд рублей — это на 71% больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Подписка на исследования

Уделяю больше внимание исследованиям на рынке EdTech. Самые важные собираю, структурирую и отправляю на почту всем желающим. Подписывайтесь на мою бесплатную еженедельную рассылку и получайте все самое важное прямо в почтовый ящик.
Новости Россия
Made on
Tilda