EdTech

Skillbox IPO, детское образование и нейросети

Skillbox вернулся к идее провести IPO

VK вернулась к планам вывести свой образовательный проект Skillbox на биржу. Она может стать первой торгуемой EdTech-компанией в России, если опередит Skyeng, которая запланировала IPO в этом году.
Представитель Skillbox заявил РБК, что они «не исключают возможность проведения IPO для дальнейшего укрепления лидерских позиций холдинга на российском EdТech-рынке», однако о каких-либо конкретных планах говорить преждевременно.

Исследование: почти треть россиян тратят до половины зарплаты на детское образование

  • По данным опроса «АльфаСтрахование», 24% опрошенных родителей пользуются услугами частных детских садов, преимущественно с английским языком.
  • 17% инвестируют в дополнительное дошкольное образование, при этом половина предпочитает индивидуальные репетиторские занятия, а остальные — групповые курсы.
  • В начальной и средней школе 19% родителей отправляют детей на робототехнику и программирование. 37% нанимают репетиторов для углубленного изучения школьной программы и подготовки к олимпиадам и ОГЭ.
  • В старшей школе 39% детей занимаются в спортивных секциях. А более 57% обращаются за помощью к репетиторам для подготовки к ЕГЭ. При таких серьезных денежных вложениях в подготовку к ЕГЭ очевидно, что для родителей важно понимать результативность обучения. Поэтому многие репетиторы, которые преподают онлайн, используют возможности EdTech-платформ, (https://clck.ru/396god) где родители сами могут наблюдать за прогрессом ребенка, получать уведомления о посещении онлайн-занятий и автоматические отчеты с оценками.
  • В среднем каждый месяц родители, участвовавшие в анкетировании, тратят около 17 тыс. рублей на развитие своих детей. Из них более 70% считают, что эти затраты — правильное вложение в будущее своего ребенка и не жалеют о них.

Захотят ли люди проходить обучение, созданное искусственным интеллектом?

Если коротко, то вопрос о том, захотят ли люди учиться у искусственного интеллекта, остается открытым. Взаимодействие человека с машиной сложное и не подчиняется тем же правилам, что и взаимодействие человека с человеком. Об этом рассказала британский эксперт в сфере онлайн-обучения Филиппа Хардман.
«Из других контекстов мы уже знаем одну вещь: взаимодействие человека с машиной сложное и не подчиняется тем же правилам, что и взаимодействие человека с человеком. Например, медицинские исследования показали, что когда пациентам говорят, что ИИ может дать им более надёжный диагноз их болезни, чем человек, они предпочитают, чтобы их диагностировал человек», — комментирует Филиппа.
Филиппа Хардман предлагает уже сейчас задуматься о некоторых вещах:
Во-первых, ИИ обучается на данных, которые ему предоставляют люди, и от людей зависит, чему его тренировать и как он будет принимать решения.
«Чтобы ответственно внедрить ИИ в образование, нам необходимо обеспечить, чтобы данные, которые мы вводим в ИИ, были надёжными и в равной степени репрезентативными для всех учащихся», — пишет Филиппа. Проще говоря, нужно исключить предвзятость в алгоритмах.
Во-вторых, Филиппа задаёт вопрос: а захотят ли люди учиться у искусственного интеллекта? Мы предполагаем, что если создадим инструменты вроде ИИ-тьюторов, то:
  • учащиеся будут реагировать на них положительно и захотят взаимодействовать с ними;
  • эффект от этих инструментов будет таким же, как и при обучении у людей;
  • они будут иметь одинаковое влияние на разные сегменты учащихся.

Студенты рассказали, почему выбирают программы магистратуры, открытые с EdTech-компаниями

Оказалось, что чаще всего такие программы выбирают из-за желания перейти в новую профессию, связанную с IT. Всего так ответили 42%, и особенно популярен этот вариант ответа оказался среди студентов в возрасте 26–35 лет (44%) и 36–45 лет (20%).
На втором месте оказалось повышение квалификации по текущей профессии, этот вариант выбрали 23%. Этот вариант оказался наиболее популярен среди тех же возрастных групп 26–35 лет (40%) и 36–45 лет (24%). Как считают аналитики, это говорит о стремлении инвестировать в профессию и адаптироваться к изменениям в рабочих процессах.
А ещё 17% поступают в магистратуру, открытую совместно со Skillfactory, чтобы закрыть потребность в самореализации. Причём этот вариант был более популярен среди респондентов моложе 25 лет (42%) и среди тех, кому от 26 до 35 лет (32%). Авторы исследования связывают эти результаты с тем, что в молодом возрасте люди ещё пытаются понять себя и найти своё призвание.
Наконец, 10% отдали предпочтение этим программам из-за желания систематизировать знания.
Россия Новости
Made on
Tilda